На главную Российское общественное движение
«Трезвая Россия»
Только трезвая Россия будет великой!
  Главная \ Газеты \ Вестник «Трезвой России» \ Выпуск №27  trezvostrus@mail.ru
Вестник «Трезвой России». Выпуск №27 (17 июля 2006 года)
Через месяц в России исчезнет отечественная водка, предупреждают производители алкоголя

Москва, Июль 17 (Новый Регион) – Если правительство России не примет срочных мер, то вслед за импортным вином с прилавков магазинов через месяц исчезнет и отечественная водка. Об этом говорится в обращении участников алкогольного рынка к президенту, премьер-министру, главам министерств и ведомств, пишут «Новые Известия». Авторы документа подчеркивают, что в нынешнем дефиците нет их вины, и заявляют, что полностью восстановить алкогольный рынок в текущем году не удастся.
«В течение последних семи месяцев на алкогольном рынке сложилась крайне неблагоприятная обстановка, следствием которой и стал фактический «паралич» производства и товародвижения легальной отечественной и импортной алкогольной продукции, которая крайне обострилась после 1 июля, – говорится в документе. – Очевидно, что, даже приняв сегодня кардинальные решения по исправлению ситуации, полностью восстановить алкогольный рынок в текущем году не удастся. Одной из причин ситуации является неготовность алкогольного рынка и соответствующих органов государственной власти к вводу Единой государственной автоматизированной информационной системы учета оборота алкогольной продукции в полном объеме на всей территории России».
Авторы обращения отметили, что при промедлении с принятием решительных мер уже во второй половине августа возникнет серьезный дефицит легальной водки во многих регионах России. Это вызовет резкое увеличение случаев отравлений населения суррогатами. Выход эксперты видят в том, чтобы перевести Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) в режим опытной эксплуатации. В это время операторы рынка должны получить возможность производить, импортировать, экспортировать и продавать легальную продукцию, а информация в ЕГАИС должна передаваться лишь в уведомительном порядке.
Между тем ближе к концу прошлой недели состоялась встреча 150 игроков алкогольного рынка с фирмами «Атлас» и «СМ-Трейд», которые разрабатывали злосчастную ЕГАИС. «На встрече было выяснено, что ЕГАИС разрабатывалась без соблюдения всех необходимых формальностей и правил, – рассказал «Новым Известиям» директор департамента информации союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. – Ведь для начала работы им необходимо было получить технические задания от заинтересованных министерств и ведомств – от Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. Ни та, ни другая техзадания разработчикам не направляла».
Впрочем, ни констатация этого досадного факта, ни сама встреча результатов не принесли. И «Атлас», и «СМ-Трейд» – исполнители, которые влиять на решения чиновников не могут. «Единственное, что может спасти алкогольный рынок, – перевод ЕГАИС в тестовый режим.
А такое решение может принять только правительство», – говорит Вадим Дробиз.
«Впрочем, даже если такое решение будет принято, потребитель еще полтора месяца не увидит импортного спиртного, – предупреждает директор департамента информации союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. – Если раньше в Россию поставлялось 650 млн. единиц алкоголя в год, то с 1 июля было завезено лишь 4 млн. бутылок, штрихкодированных новыми марками. К этому можно прибавить 50 млн. оставшихся бутылок со старыми марками, которые в настоящий момент переклеивают. Вот и весь запас импортного алкоголя на сегодняшний день».
Финансовые известия:

Полный "Абсент",
или Грозит ли нам бунт "белых воротничков"

Анна КАЛЕДИНА
Показывали (издевались как бы) тут вчера в теленовостях, как питерские рестораны подготовились к саммиту большой восьмерки. И что придумали - флаг каждой страны-участницы бармены с берегов Невы воплотили в коктейлях. И все из приличных импортных напитков, которые по всей стране уже несколько недель в дефиците. Может, им, конечно, для встречи в верхах выделили из спецзапасов или сами вытащили из-под полы (распространенная ныне практика) алкоголь со старыми марками. Чего не сделаешь для дорогих гостей. Для аборигенов с хорошим вкусом все осталось по-прежнему.

Вот я, например, побывала в конце прошлой недели на вечеринке крупной инвесткомпании. "Утомленные солнцем" гости охотно устремились к излюбленному, освежающему коктейлю "Махито". Только быстро давали задний ход. Ведь вместо рома в коктейль отправлялась хоть и приличная, но, простите, водка. Такого надругательства над любимым напитком стерпеть никто не смог. Пришлось гостям потреблять крепкий алкоголь в чистом виде. И это в такую жару. И, представьте, на аналогичное варварское обращение с "Махито" в изысканном французском заведении "Шанти" пожаловался в пятницу известный телеведущий. Дожили.
Вот и мой приятель - известный музыкант, давно обзаведшийся винным подвалом, посетовал, что его популярность среди знакомых и друзей выросла до небес. Все страждущие, желающие на природе насладиться холодным Шабли Гранд Крю (Chablis Grand Cru), не говоря уж о Премье Крю (Premier Cru), усиленно напрашиваются на субботние ужины, которые он устраивает в своем загородном доме. Приходится отбиваться. Подвал же - не резиновый.

И вот что подумалось. То ли интуиция, то ли другая форма предвидения хранит наших законодателей. Приняли закон о новых акцизных марках без "передней" мысли, но дефицит случился не на водку (она-то вкупе с пивом для лакировки в магазинах имеется), а на приличные иностранные напитки. Ведь случись, не дай бог, что, дня на три опустеют прилавки с белым "золотом". И не миновать "водочного бунта". И тогда одноименные пенсильванские волнения, когда фермеры лишали жизни сборщиков акцизов, покажутся детской шалостью. У нас смута произойдет такая, что мало не покажется.

А пока страдают только гурмэ, можно быть спокойным. Ну приходится им отказывать себе в изысканном вине, шампанском и коктейлях. Не могут побаловать себя и коньяком или старым добрым порто на закате летнего ужина. Но мы со своей интеллигентской благостностью и ленью на бунты ради Гранд Крю или XO не поднимемся. А как говорил персонаж Сергея Маковецкого из фильма "Патриотическая комедия", "будем жить, а грустно станет - водочки выпьем. Хорошо". А через годик, потягивая любимые напитки, будем с деланным ужасом вспоминать, как же сложно далось нам это "сухое" во всех смыслах лето 2006-го.

Волнения же, как ни странно, в основном наблюдаются среди депутатов и чиновников. Именно они сейчас в элитных ресторанах громче всех топают ногами, когда им не приносят любимые вина. И так, знаете ли, дотопались, что довели рестораторов до нервного срыва и крайней степени агрессии. Говорят, у одного из немногих поставщиков, который на днях разжился приличным ассортиментом с новыми марками, директора престижных заведений выстраиваются в огромную очередь. Более того, дело доходит до рукопашной за элитный алкоголь. Не мудрено. Ведь для них каждый день без привычной винной карты - огромные убытки. Да и "подмочить" репутацию можно так, что уже не вернутся "прикормленные" состоятельные клиенты.

Радио Свобода:
Изготовители и продавцы водки просят поддержки у правительства
Продукция, объявленная с 1 июля в незаконном обороте, является полностью легальной

Сергей Гогин
14.07.06
Российские производители и импортеры спиртных напитков несут убытки в связи с запретом на торговлю алкоголем с акцизными марками старого образца - этот запрет действует с 1 июля. Производители отечественной водки и вин говорят о необходимости срочных действий со стороны правительства, поскольку от запрета страдают добросовестные бизнесмены. «Поддержать изготовителей и продавцов качественной водки», - потребовали участники проходившего накануне «круглого стола», посвященного алкогольной политике страны.
С начала июля спиртное должно продаваться только с акцизными марками, содержащими специальный штрих-код. По этому коду с помощью считывающего устройства можно узнать, когда и кем произведена продукция, получить другие данные о содержимом бутылки. По замыслу законодателей, такая система защитит потребителя от фальсифицированной водки и вин.
Руководители ликероводочных заводов не спорят с системой учета алкоголя. Они недовольны тем, что правительство поспешило ввести систему, не продумав методики. По данным Федеральной таможенной службы, на 1 июля лишь 5% импортных напитков имеют новые акцизные марки. Страдают и отечественные производители, говорит вице-президент торгово-промышленной группы «Кристалл» Дмитрий Раутбарт:
«На сегодняшний день продукция, которая с 1 июля фактически объявлена в незаконном обороте, является полностью легальной, легально произведена с соответствующими выплатами в бюджеты всех уровней. Сейчас она не может реализовываться. По ней заплачены налоги, заморожены оборотные средства. Потребитель недополучает в ассортименте нормальную, качественную продукцию, которую производитель вынужден сейчас собирать из всех каналов дистрибуции».
Продавцам, которые не успели реализовать спиртное до 1 июля, правительство пошло на уступку. Им разрешили до конца месяца провести перемаркировку бутылок. Однако коробки с вином придется возвращать даже не на оптовые склады, а на завод-изготовитель. Импортерам же спиртного позволено менять акцизные марки до конца года.
Руководители водочной индустрии жалуются, что сложная компьютерная программа - Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкоголя – ЕГАИС, ради которой все затевалось, не отлажена, сервер в Москве постоянно виснет.
«Сейчас не работает система. Все надеются, что она вот так за день заработает. Мы понимаем, что такие программы за день не настраиваются, и за неделю не настраиваются», - говорит генеральный директор компании «Русский алкоголь» Сергей Сорокин. Он предлагает отсрочить введение единой системы до 1 октября, а до тех пор учитывать оборот алкоголя вручную.
Бизнесмен также утверждает, что с помощью новых акцизных марок бороться с левой водкой бесполезно. С ней можно бороться, только снизив цену легальной водки. Сегодня две трети ее цены составляют налоги и акцизы: «Сейчас минимальная цена на водку не может быть ниже 65-70 рублей на полке магазина, если платить налоги. Так вот при этой цене одна треть населения не способна платить эти деньги за бутылку водки. Она способна платить 45-50 рублей. Поэтому это предложение о снижении акцизов, мне кажется, абсолютно разумным».
Поскольку, по мнению участников «круглого стола», водка - один из немногих российских брендов, которыми может гордиться страна, - то ее производителям следовало бы активно лоббировать свои интересы в правительстве: «Целесообразно легальным производителям объединиться. В принципе сегодняшний "стол" - это первый шаг к этому объединению», - считает представитель компании «Исток» Алан Соколов.
Алан Соколов предложил обратиться к правительству с просьбой продлить переходный период для введения единой системы учета алкоголя, чтобы не увеличивать убытки ликероводочных заводов и импортеров вина.

15/07/2006 |
С. Миронов за здоровый образ жизни.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов не видит ничего страшного в задержке с выдачей акцизов на алкоголь и советует россиянам вести здоровый образ жизни, передает РИА «Новости».

«Вот уже второй год я не беру в рот спиртного», - сказал он в беседе с журналистами, комментируя сложившуюся в России ситуацию с акцизами на алкогольную продукцию.

Напомнив, что он возглавляет Российскую партию жизни, С. Миронов отметил: «Как же я могу призывать всех к здоровому образу жизни и при этом употреблять алкоголь?». По мнению спикера, снимать стресс гораздо лучше в спортзале или в бассейне.

С. Миронов считает, что в данной ситуации правительство не просчитало все последствия принятого закона об акцизных марках. «Закон был очень разумный, у него была правильная логика, но здесь все натолкнулось на исполнение, на обеспечение законов конкретными подзаконными актами», - сказал он.

Вместе с тем, уверен спикер, в том, что у правительства «вовремя не оказалось акцизных марок», ничего страшного нет. «Трагедии не будет, люди сейчас, в жару, будут и меньше пить», - сказал он.

В соответствие с законом о госрегулировании производства и оборота спирта и спиртсодержащей продукции с 1 июля в России запрещен оборот алкоголя с акцизными марками старого образца. Необходимые для появления новых марок документы правительство выпустило с опозданием. В результате марки для отечественных крепких спиртных напитков появились только в феврале, для вина и импортного спиртного - только в марте.

В итоге к началу июля полки магазинов с вином и импортным алкоголем опустели: алкоголь со старыми марками импортеры изъяли для перемаркировки, а импортного алкоголя с новыми марками пока завезено не более 5%. В магазинах, перебои ощущаются и с отечественным вином - из-за позднего появления марок для этой продукции.

Агентство АгроФакт

Сайт создан в системе uCoz